Устав МБОУ

1.  Общие положения.

 

1.1.         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старополонская основная  общеобразовательная школа  Гордеевского района Брянской области  (в дальнейшем  именуемое «Школа») создано в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ, Федеральным Законом  «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании», на основании постановления администрации Гордеевского района Брянской области №244 от 21.10.1999г. и является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.

 

1.2.         Наименование Школы:

полное — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Старополонская основная общеобразовательная школа;

сокращенное – МБОУ Старополонская основная общеобразовательная школа.

 

1.3.         Место нахождения Школы (юридический и фактический адрес): Российская Федерация, 243677, Брянская область, Гордеевский район,  д. Старая Полона,   ул. Центральная, д.9.

 

1.4.         Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип Школы: бюджетное образовательное учреждение.

Вид Школы: основная общеобразовательная школа.

 

1.5.         Учредителем школы является муниципальное  образование  Гордеевский муниципальный район.

Функции  и  полномочия Учредителя осуществляет администрация Гордеевского района, расположенная по адресу: РФ, 243650, Брянская область,  Гордеевский район,  с. Гордеевка,  ул. Победы,  д. 10.

 

1.6.         Школа находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации Гордеевского района в соответствии с полномочиями, делегируемыми Учредителем.

 

1.7.         Отношения между Школой и Учредителем определяются договором о взаимоотношениях муниципального бюджетного образовательного учреждения с администрацией Гордеевского района, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.8.         Деятельность Школы  финансируется  Учредителем.

1.9.         Учредитель несёт субсидиарную ответственность по обязательствам Школы  при недостаточном её финансировании в пределах средств, утверждённых бюджетом на её содержание.

 

1.10.    Школа предоставляет Учредителю и общественности ежегодно отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

 

1.11.    Школа ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

1.12.    Школа  не отвечает по обязательствам Учредителя.

 

1.13.    Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета  администрации Гордеевского района в соответствии с ведомственной структурой расходов  по отрасли «Образование» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

 

1.14.    Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гордеевского района осуществляет распорядительные и контролирующие  функции  в отношении муниципального  имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления.

 

1.15.    Школа является  юридическим  лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный и лицевой  счета в органах казначейства, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием.

 

1.16.    Школа от своего имени приобретает имущественные и личные  неимущественные  права  и  несет  обязательства,  выступает  истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Школа отвечает  по  своим обязательствам, закрепленным за ней  имуществом,  за исключением  недвижимого  имущества и особо ценного движимого  имущества, закрепленных за ней Учредителем на праве оперативного управления  или  приобретенных за  счет  средств, выделенных  Учредителем на приобретение этого имущества.

 

1.17.    Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации как образовательного учреждения.

 

1.18.     Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные  законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

 

1.19.    Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о        соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на  включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

 

1.20.    Медицинское обслуживание обучающихся и работников Школы осуществляется медицинским персоналом, закрепленным  муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Гордеевского района. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

 

1.21.    Организация питания обучающихся осуществляется Школой самостоятельно в соответствии с действующими нормативами и санитарно-эпидемиологическими требованиями. Школа вправе передать организацию питания обучающихся сторонней организации (индивидуальному предпринимателю).

 

1.22.    В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

1.23.    Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, администрации Брянской области, федерального и регионального органа исполнительной власти, отвечающего за выработку государственной политики в сфере образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, другими нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

 

 

                      2. Цели, задачи и виды деятельности.

 

2.1.         Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

 

2.2.         Предметом деятельности Школы является предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного общего образования.

 

2.3.         Основные цели деятельности  Школы:

ü формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования;

ü адаптация обучающихся к жизни в обществе;

ü интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья;

ü воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

ü формирование здорового образа жизни;

ü создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

ü разностороннее развитие личности, направленное на ее самореализацию, самоопределение и  самообразование;

ü повышение качества образования.

 

2.4.         Для  достижения  целей, указанных в Уставе,   Школа осуществляет следующие виды деятельности:

ü реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования;

ü реализация дополнительных общеобразовательных программ при наличии лицензии.

Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим.

 

2.5.         В своей образовательной деятельности Школа принимает меры по защите обучающихся от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от всякого вида рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от создания и распространения любого вида продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

 

2.6.         Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и  утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

 

2.7.         Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

2.8.         Школа вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и соответствующей этим целям, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

 

2.9.         Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение — лицензия, возникает у Школы с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

2.10.    Задачи Школы:

2.10.1.                    Задачами начального общего образования являются  воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.10.2.                    Задачами основного общего образования являются усвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования,  создание условий  для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

2.10.3.                    Задачами дополнительного образования в Школе  являются:

ü обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого самовыражения школьников;

ü адаптации их к жизни в обществе;

ü формирование общей культуры;

ü организация  содержательного досуга.

 

2.10.4.                    Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несёт ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

2.10.5.                    Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».

2.10.6.                    Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования в рамках   государственных образовательных стандартов, за соответствие  применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их  жизни и здоровья.

 

2.10.7.                    Для реализации целей и основных задач, приоритетных направлений Школа имеет право реализовывать базовые образовательные курсы: подготовительные, курсы по выбору, элективные, ориентационные курсы в рамках предпрофильной подготовки школьников. Педагоги могут использовать только программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ или их модифицировать под свои условия, обеспеченность оборудованием, кадрами, реализовывать программы регионального компонента.

 

 

 

 3.Основные характеристики организации образовательного процесса.

 

3.1.         Школа осуществляет образовательный процесс самостоятельно в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).

 

3.2.         Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются:

ü в качестве государственного языка Российской Федерации – русский язык;

ü в качестве иностранного языка – немецкий язык (английский язык). Возможно преподавание и иных иностранных языков при наличии соответствующих специалистов и учебно-материальной базы.

 

3.3.         В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья до 1 сентября текущего года,  но не позже достижения ими возраста восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе в индивидуальном порядке разрешить  принимать детей в первый класс школы для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

ü заявление родителей (законных представителей);

ü копия свидетельства о рождении ребенка;

ü медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

При наличии противопоказаний по состоянию здоровья детей, на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии, клинико-экспертной комиссии, возможна отсрочка от обучения на срок, определенный в заключении медико-психолого-педагогической комиссии и клинико-экспертной комиссии,  и зачисление ребенка в первый класс в более позднем возрасте.

 

3.4.         В  Школу  могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего  образования:

ü в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;

ü ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется  по предоставлению следующих документов:

— заявления родителей (законных представителей);

— копии свидетельства о рождении ребенка;

— медицинского заключения о состоянии здоровья  ребенка;

— личного  дела и ведомости  текущих оценок по всем предметам,  заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года).

 

3.5.         Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.  Процедура приема регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону Российской Федерации «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

3.6.         При приеме обучающегося в Школу администрация должна ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 

3.7.         Содержание общего образования в школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных  стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

 

3.8.         Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана по согласованию с Учредителем.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

 

3.9.         Учредитель не вправе изменять учебный план и учебный график Школы после их утверждения, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

3.10.    Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической деятельности, в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

3.11.    В целях обеспечения обязательного общего образования лицам, подлежащим обучению, Школа

— осуществляет учёт детей от 0 до 18 лет;

— проводит выверку списочного состава детей, подлежащих обучению не реже 2 раз в год (на начало учебного и календарного года);

— прогнозирует комплектование на ближайшие 5-6 лет.

 

3.12.    Режим работы Школы:

— Школа работает по графику пятидневной рабочей недели в 1 классе с двумя выходными днями и шестидневной рабочей недели во 2-9 классах с одним выходным днем в одну смену;

— начало уроков-9ч.00минут;

— продолжительность урока в 1 классе: в сентябре, октябре — по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре, декабре — по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае — по 4 урока по 40 минут каждый;

— продолжительность урока во 2-9 классах 40 минут;

— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

— расписание занятий предусматривает перерывы для питания обучающихся продолжительностью после 2-го и 3-го уроков по 20 минут, остальные перерывы не менее 10 минут.

 

3.13.    Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-9 классах – не менее 34 недель

Продолжительность каникул в течение учебного года  не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Осенние каникулы – 8 дней, зимние – 12 дней, весенние – 10 дней.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

 

3.14.    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в школе осваиваются в следующих формах: очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый  государственный образовательный стандарт.

 

 

3.15.    Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку  в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за I, II, III, IV четверти в 3–9 классах. В 3-9 классах допускается  промежуточное оценивание за полугодие по учебным предметам, на которые по учебному плану выделен один час.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки на основании фактического уровня знаний, умений и навыков и итогов каждой четверти.

В I, 2 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной  Педагогическим  советом  Школы.

 

3.16.    Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится в конце учебного года по отдельным предметам, начиная с 3 класса.

Форма проведения промежуточного контроля в переводных классах, выбор предметов, сроки проведения аттестации принимаются решением педагогического совета.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 15 января текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

Система оценок при промежуточной аттестации — по пятибалльной системе.

Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:

— промежуточная аттестация проводится в соответствии с календарным учебным графиком Школы с 15 мая по 20 мая;

— график проведения промежуточной аттестации устанавливается не позднее 1 апреля текущего года и доводится до сведения заинтересованных лиц.

 

3.17.    Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам изучавшимся в этом классе,  четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

 

 

3.18.    Освоение  образовательных программ основного общего образования завершается  обязательной итоговой аттестацией выпускников.

 

3.19.    Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX  классов муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Выпускникам школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации, выдается документ  государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью образовательного учреждения.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Учащимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, образовательным учреждением  выдается справка об обучении установленного образца.

 

3.20.    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся  в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного  года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль своевременности   ликвидации этой задолженности.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс, и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей)  оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического  совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

3.21.    Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования  применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если  соответствующее образование не было получено  обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

 

 

3.22.    Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних  и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося  из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

 

3.23.    Школа вправе  оказывать на договорной основе дополнительные образовательные услуги:

— организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

— организовывать курсы по подготовке  к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения, курсы по изучению иностранных языков.

Оказание платных дополнительных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств областного бюджета.

Платные образовательные услуги оказываются только с согласия получателя. Отказ получателя от предоставления платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему основных услуг.

Реализация платных дополнительных услуг регламентируется Положением об оказании платных дополнительных услуг и порядке их предоставления.

Оказание платных образовательных услуг осуществляется по договору с потребителем, закрепляющим права и обязанности сторон, штатному расписанию, смете расходов, утвержденным учебным планом и отдельному расписанию.

 

 

 

  1. 4.       Имущество и финансово-хозяйственная деятельность.

 

4.1     Источниками формирования имущества Школы являются:

ü имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления или приобретенное на средства, выделенные  Учредителем на приобретение этого имущества;

ü инвестиции из бюджета муниципального образования Гордеевского района;

ü средства от деятельности, приносящей доход, предусмотренной настоящим Уставом;

ü средства добровольных (целевых) взносов и пожертвований юридических и физических лиц (в том числе иностранных);

ü иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

 

4.2.         Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.

Объекты собственности, закрепленные Учредителем за школой, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества. Земельные участки предоставляются школе в постоянное (бессрочное) пользование. Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе её Учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

Учредитель-собственник закрепленного за Школой имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

 

4.3.         Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, поставленных перед Школой как общеобразовательным учреждением.

 

4.4.         Финансовое обеспечение выполнения муниципального  задания Школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

 

4.5.         Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества; расходов на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество,  в том числе земельные участки.

 

4.6.         В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

 

4.7.         Финансовое обеспечение осуществления Школой полномочий  по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном  администрацией муниципального образования Гордеевского района.

 

4.8.         Школа осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

 

4.9.         Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

4.10.    В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

 

4.11.    Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом,  как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

 

4.12.    Школа вправе с согласия Учредителя вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

 

                                      5.Управление Школой.

 

5.1. К компетенции Учредителя относятся:

5.1.1.контроль деятельности  образовательного учреждения в части  организации исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, социальной защиты, охраны труда обучающихся и работников образования, выполнения государственных образовательных стандартов;

5.1.2.утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

5.1.3.утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

5.1.4.назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;

5.1.5.контроль сохранности и эффективности использования имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой;

5.1.6.реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии.

 

5.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются: Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников школы, органы детского самоуправления.

              

 5.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представи­телей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы тайным голосованием на собрании обучающихся II  ступени Школы, родительском собрании (на котором присутствуют представители родителей каждого класса), Педагогическом совете Школы по равной квоте 3 от каждой из перечисленных категорий.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы. Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II ступени, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Совета Школы является правомочным, если на  заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за это решение  проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были, равным образом, представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Совета Школы относятся:

-созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

— разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;

— утверждение программы развития Школы.

 

 5.4. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессиональ­ного мастерства и творческого роста учителей  в Школе действует Педагогический совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

К компетенции Педагогического совета Школы относятся:

5.4.1.обсуждение и осуществление выбора различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

5.4.2. организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

5.4.3.принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

5.4.4.создание аттестационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

5.4.5.принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования;

5.4.6.принятие решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, выдаче соответствующих документов об образовании;

5.4.7.принятие решения о награждении выпускников Школы  похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальном листом «За особые успехи в учении»;

5.4.8. обсуждение годового календарного учебного графика;

5.4.9.принятие  локальных актов в соответствии с основными направлениями деятельности;

5.4.10.принятие решения о выдвижении кандидатур для награждения отраслевыми наградами педагогических работников Школы;

5.4.11.делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педа­гогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присут­ствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

        

5.5. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год.

Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

5.5.1. избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

5.5.2. утверждает коллективные требования к работодателю;

5.5.3.утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы по представ­лению дирек­тора Школы;

5.5.4.принимает  решения о необходимости заключения коллективного договора,

5.5.5.утверждает коллективный договор;

5.5.6.заслушивает  ежегодный отчет Совета трудового коллектива и админист­рации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

5.5.7.рекомендует кандидатуры на награждение отраслевыми и государственными наградами работников Школы;

5.5.8. принимает изменения и дополнения в Устав Школы.

 

5.6. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор  Школы решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

В частности, директор Школы:

5.6.1.без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

5.6.2.заключает договоры, в том числе трудовые;

5.6.3.выдает доверенности;

5.6.4.открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

5.6.5.издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

5.6.6.утверждает штатное расписание;

5.6.7.распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

5.6.8.налагает дисциплинарные взыскания на работников и обучающихся Школы в соответствии с действующим законодательством и Уставом Школы;

5.6.9.осуществляет расстановку педагогических кадров с учетом мнения педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных представителей);

5.6.10.распределяет учебную нагрузку с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета;

5.6.11.утверждает локальные  акты  Школы,   не отнесенные к компетенции других органов управления;

5.6.12.утверждает режим и календарные графики работы Школы, учебный план Школы, расписание занятий обучающихся;

5.6.13.участвует в работе Совета Школы;

5.6.14.организует работу по подготовке школы к лицензированию, государственной аккредитации;

5.6.16.зачисляет,   переводит   и   отчисляет  обучающихся   в   соответствии   с действующим законодательством;

5.6.17.осуществляет    организацию    обязательного    учета    военнообязанных,    постоянно работающих в Школе;

5.6.18.обеспечивает разработку Устава Школы, изменений и дополнений в него, новой редакции Устава Школы;

5.6.19.формирует независимую комиссию в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

5.6.20.является председателем Педагогического совета и членом Совета Школы;

Полномочия директора определяются законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Часть своих полномочий директор может передавать своим заместителям и уполномоченным лицам на основании приказа.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и науч­но-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

 

5.7. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональ­ных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных зако­нодательством Российской Федерации.

Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципаль­ной системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их преми­рования. Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нор­мы часов, соответствующей двум  ставкам.

 

 5.8. В Школе  работает профсоюзный комитет. Профсоюзный комитет избирается на общем собрании работников школы в количестве 3 человек открытым голосованием сроком на 2 года. Из членов профсоюзного комитета избирается председатель профсоюзного комитета.

 

5.9. Профсоюзный комитет:

5.9.1.осуществляет контроль соблюдения членами коллектива нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права;

5.9.2.осуществляет представительство от имени педагогических и иных работников Школы по всем вопросам труда, быта, культуры;

5.9.3.участвует в работе комиссии по приёмке Школы к новому учебному году, аттестации учебных кабинетов, мастерских, аттестации педагогических кадров и технических работников школы;

5.9.4.участвует в распределении стимулирующей части оплаты труда работников Школы;

5.9.5.участвует в направлении работников школы на санаторно-курортное лечение и в дома отдыха;

5.9.6.участвует в расследовании несчастных случаев и производственных травм;

5.9.7.рассматривает жалобы работников Школы по трудовым спорам и принимает по ним решения.

 

 5.10. Методическое объединение:

5.10.1.изучает, обобщает, пропагандирует  педагогический опыт, создает банк  данных актуального опыта;

5.10.2.организует диагностику (мониторинг) эффективности деятельности членов МО;

5.10.3.совершенствует  педагогическое  мастерство учителя,  классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога,  временными творческими коллекгивами учителей;

5.10.4.занимается изучением методических документов, реализацией идей передового опыта;

5.10.5.осуществляет экспертную оценку педагогических и методических проектов;

5.10.6.анализирует результаты работы, вносит предложения по её совершенствованию;

5.10.7.рассматривает вопросы преемственности в обучении и воспитании;

 

 5.11. Высшим органом ученического самоуправления является Ученический совет и  его председатель, который избирается учениками 5-9 классов на собрании Ученического совета.

 

5.12. Высшим органом самоуправления учащихся класса является их классное собрание, проводимое не реже одного раза в четверть.

 

5.13. Классное ученическое собрание:

5.13.1.обсуждает вопросы жизнедеятельности коллектива класса;

5.13.2.слушает отчёт и информацию ответственных за то или иное дело в классе;

5.13.3.выносит предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса в классе;

5.13.4.избирает классный совет сроком на один год, заслушивает отчёт о его работе, даёт оценку.

 

5.14. Высшим органом самоуправления родителей в классе является классное родительское собрание, созываемое не менее одного раза в четверть.

 

5.15.  Родительское собрание класса :

5.15.1.определяет основные направления деятельности родителей в классе ;

5.15.2.избирает родительский комитет и его председателя;

5.15.3.слушает отчёты родительского комитета;

5.15.4.формулирует предложения по улучшению образовательного процесса в классе;

5.15.5.рассматривает вопросы педагогического самообразования в классе;

5.15.6.делегирует своих кандидатов в Совет Школы;

5.15.7.принимает решение о создании финансового фонда в классе.

        

 5.16. Председатели родительских комитетов входят в  общешкольный Родительский комитет.

             

5.17. Общешкольный Родительский комитет:

5.17.1.содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).

5.17.2. Координирует деятельность  родительских комитетов.

5.17.3.Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей)  обучающихся об их правах и обязанностях.

5.17.4.Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

5.17.5.Совместно с администрацией Школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

5.17.6.Оказывает помощь администрации Школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

5.17.7.Взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

 

 

 

             6.Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

 

6.1. Участниками образовательного процесса основного  общего образования являются обучающиеся,  их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

 

6.2.  Обучающиеся Школы имеют право на:

6.2.1.получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

6.2.2.обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учеб­ному плану, ускоренный курс обучения;

6.2.3.бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

6.2.4.получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

6.2.5.участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы;

6.2.6.уважение своего человеческого достоинства.

 

6.3. В Школе запрещается:

6.3.1. применение методов физического и психического насилия по отношению к  обучающимся Школы;

6.3.2. привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представите­лей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

6.3.3. принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются в Правилах поведения обучающихся Школы, которые не мо­гут противоречить закону Российской Федерации «Об образовании», закону Брянской области «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

6.4. Обучающиеся Школы обязаны:

6.4.1.соблюдать Устав Школы, решения органов школьного и ученического самоуправления и управления, распоряжения администрации Школы и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу Школы, соблюдать установленные в Школе правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены,  иные локальные акты Школы;

6.4.2.соблюдать дисциплину, не препятствовать организации учебного процесса на уроке или проводимом внеурочном мероприятии;

6.4.3.посещать уроки согласно расписанию, не опаздывать к началу занятий;

6.4.4.добросовестно учиться, не пропускать уроки без уважительных причин (в случае пропуска занятий    представить    в    день    прибытия    в    Школу    справку    или    другой оправдательный документ);

6.4.5.систематически развивать свои способности, стремиться к самообразованию;

6.4.6.бережно относиться к имуществу Школы, к школьному зданию, оборудованию,  экономно расходовать электроэнергию и воду;

6.4.7. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

6.4.8. соблюдать Правила поведения  учащихся;

6.4.9.соблюдать режим, дисциплину и порядок, заботиться о чести Школы и её авторитете;

6.4.10.иметь аккуратный внешний вид;

6.4.11.не курить, не употреблять спиртные напитки, токсические и наркотические вещества;

6.4.12.выполнять законные требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

          

 6.5.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

        

6.6. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

6.6.1.знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок, с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок;

6.6.2.выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершен­нолетними детьми основного общего образования);

6.6.3.защищать законные права и интересы обучающихся;

6.6.4.участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы, принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

6.6.5.присутствовать на Педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

6.6.6.посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

6.6.7. знакомиться с оценками успеваемости обучающегося (с оценками успеваемости учащегося  родителей знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);

6.6.8.вносить добровольные пожертвования на развитие Школы.

 

6.7.Родители (законные представители) обучающихся Школы обязаны:

6.7.1.выполнять Устав образовательного учреждения, локальные акты, приказы директора Школы;

6.7.2.нести ответственность за воспитание детей, осуществлять помощь и контроль в организации рабочего дня в жизни ребенка;

6.7.3.обеспечивать нормальные условия для занятий ребенка дома;

6.7.4.вежливо относиться к педагогам, одноклассникам и товарищам ребенка;

6.7.5.обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями для занятий в Школе;

6.7.6.  посещать родительские собрания, приходить в Школу по просьбе учителей или администрации в обоюдоудобное время;

6.7.7. заботиться о  здоровье   ребенка,   сообщать   в   Школу   о   его   инфекционных заболеваниях, не отпускать заболевшего ребенка в Школу, при пропусках занятий ребенком более двух дней представлять справку от врача;

6.7.8.своевременно и корректно реагировать на замечания педагогов, других родителей (законных представителей), администрации;

 

6.8. Работники Школы имеют право на:

6.8.1.заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.8.2.предоставление работы, обусловленной трудовым договором;

6.8.3.рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;

6.8.4.отдых  в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6.8.5.полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

6.8.6.профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

6.8.7.своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

6.8.8.объединение, включая право на создание профсоюзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных  интересов;

6.8.9.участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом Школы;

6.8.10.ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

6.8.11.защиту своих  трудовых прав, свобод, законных интересов, профессиональной чести и достоинства;

6.8.12.возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда;

6.8.13.обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

        

6.9. Педагогические работники Школы имеют право:

6.9.1свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;

6.9.2.повышать квалификацию (с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях си­стемы переподготовки и повышения квалификации);

6.9.3.аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

6.9.4. на сокращенную рабочую неделю;

6.9.5. на удлиненный оплачиваемый отпуск;

6.9.6.на льготное пенсионное обеспечение;

6.9.7.на оплату труда за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором;

6.9.8.на моральное и материальное стимулирование труда;

6.9.9.на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

6.9.10.на социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

6.9.11.на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

 

6.10.  Работники Школы обязаны:

6.10.1.соблюдать Устав Школы;

6.10.2.соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

6.10.3.соблюдать трудовой договор;

6.10.4. удовлетворять требованиям соответствующих характеристик: должностных обязанностей, требований квалификационных категорий;

6.10.5.поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства  обучающихся;

6.10.6.проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

6.11.  При приеме на работу директор Школы знакомит принимаемого на работу работника с Уставом Школы и с другими документами, регламентирующими деятельность Школы.

 

6.12. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

6.13. Учебная нагрузка педагогического работника Школы оговаривается в трудовом договоре.

 

6.14. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора являются:

6.14.1.  повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;

6.14.2. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

6.14.3.появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

 

6.15. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотрен­ных законодательством  Российской Федерации.

 

 

                         7.Информация о деятельности Школы.

 

7.1.         Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

ü учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

ü свидетельство о государственной регистрации Школы;

ü решение учредителя о создании Школы;

ü решение учредителя о назначении руководителя Школы;

ü план финансово-хозяйственной деятельности Школы, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с установленными требованиями;

ü годовая бухгалтерская отчетность Школы;

ü сведения о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах;

ü муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

ü отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в установленном порядке;

 

7.2.         Школа обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 7.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

7.3.         Предоставление информации Школой, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в установленном порядке.

 

 

                                        8.Учет и отчетность.

 

8.1.  Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодатель­ством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется цент­рализованной бухгалтерией по договору со Школой.

 

8.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и на­логовым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

 

8.3.  Школа предоставляет информацию о своей деятельности, о расходовании финансовых и материальных средств Учредителю и общественности (публичный доклад) в порядке и сроки, установленные Положением.

 

8.4. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

 

                        9.Порядок внесения изменений в Устав.

 

9.1. Совет Школы разрабатывает дополнения и изменения к Уставу и выносит на общее собрание коллектива школы.

         

9.2.Изменение и дополнение в Устав принимаются общим собранием коллектива Школы и утверждаются Учредителем.

         

9.3. Изменение и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.

 

 

                               10.Реорганизация, ликвидация Школы.

 

10.1 Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         

10.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

          

 10.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации.

         

10.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя. При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

         

10.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

10.5.1. по решению Учредителя;

10.5.2.ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

10.5.3.по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

10.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные уч­реждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

          

10.7. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы остаётся в собственности Учредителя.

При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в ар­хив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *